Айкидо Японское боевое искусство |
Меню
|
Оружие » Поздняя История оружия в АйкидоПоздний период истории формирования системы Буки-ваза(оружия) в Айкидо, связан с именем Морихиро Сайто Сэнсэя. В то время, как в мире Айкидо, наметилось некоторое разделение, между сторонниками и противниками практики оружия в айкидо, причиной этому стали личные и политические интересы некоторых сиханов. Сайто Сэнсэй наконец признан во всем мире, как технический эксперт по Айкидо и единственный сторонник оружия в Айкидо. Он провёл 23 года жизни, бок о бок с О-Сэнсэем в Ивама, как утидэси с 1946 до 1969 гг., Сайто Сэнсэй был учеником основателя более, чем кто либо другой, вплоть до самой смерти О-Сэнсэя, и по сей день остается переданным последователем сохраняя айкидо О-Сэнсэя в изначальной форме. Сайто Сэнсэй говорит о том, что основатель развивал и преподавал свои собственные формы оружия после войны, это происходило в Ивама, и только иногда демонстрировал их вне Ивама. Сайто Сэнсэй был единственным дэси О-Сэнсэя, которому основатель разрешал преподавать оружие, ещё при жизни. И по его воле, Сайто Сэнсэй преподавал по воскресеньям буки-ваза в Токийском Хомбу Додзё, в течение многих лет, начиная с 1959 года, пока эти кэйко не были к великому сожалению упразднены. Изменения, введённые О-Сэнсэем, относятся к широкому разнообразию техник с оружием, основываются на концепции Риай, которая являет собой интеграцию меча, палки и движений тела в ряд общих принципов, которые формируют основу Айкидо непосредственно. По этой причине, практикующие Синдо Мусо-рю или Катори Синто-рю не смогут извлечь те же самые выгоды, какие станут очевидны для тех, кто практикует Айкидо так же, как это делал О-Сэнсэй, то есть объединяя практику Айки-кэн и Айки-дзё. Хотя оба эти искусства представляют сами по себе большую ценность, как воинские искусства, которые могут существовать самостоятельно. Сайто Сэнсэй разъясняет, что различные движения, были позаимствованы О-Сэнсэем из традиционных систем оружия через творческую концепцию Риай Айкидо, и он утверждает, что преподает - " Стиль О-Сэнсэя ". Сайто Сэнсэй прокомментировал ряд случаев, и рассказал, что есть некоторые индивидуумы и организации, которые стараются обесценить значение оружия в Айкидо, некоторые же обратились к практике Синдо Мусо-рю Дзёдо и Катори Синто-рю кэндзюцу, чтобы добавить их к Айкидо, и эти же другие, доказывают, что он преподает " стиль Сайто ". Но истинна в том, что Сайто Сэнсэй развил множество форм оружия, например 13 Дзё, 31 Кумидзё и 13 Дзё ававсэ, они основаны на тех формах, что он наблюдал у О-Сэнсэя и составляют из себя логичную многоуровневую систему, которая за эти годы развилась в настоящее воинское искусство. В действительности, Сайто Сэнсэй просто собрал и упорядочил большое множество разнообразных движений и техник, выполненных О-Сэнсэем, расставил их в логическом порядке, и систематизировал их так, что они стали легки для понимания и изучения. |
||||||||||
Размещение рекламы на сайте: reklama@AIKIPRINCIPLE.RU
Замечания по работе сайта: feedback@aikiprinciple.ru |